Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Внимание потребителю: Ремонт телефонов

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Телефон сотовой связи относится к категории технически сложных товаров бытового назначения. Предоставление услуг по ремонту таких товаров регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997г.

Ремонт таких товаров бывает гарантийным и негарантийным.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, за недостатки товара отвечает продавец, если не докажет, что они возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения последним правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Гарантийный ремонт осуществляется за счёт продавца или изготовителя товара в течение срока действия гарантии и выполняется сервисными центрами, у которых заключены договоры с магазином или с изготовителем. Основанием для такого ремонта служит гарантийный талон или отметка в сервисной книжке о гарантийных обязательствах.

В случае проведения ремонта потребитель вправе заявить требование (обязательно в письменной форме) продавцу, либо сервисному центру о безвозмездном предоставлении на время ремонта аналогичного товара, обладающего этими же потребительскими свойствами, Такое заявление потребителя подлежит удовлетворению в трехдневный срок.

В случае если продавец или сервисный центр откажется предоставлять товар, обладающий такими же потребительскими свойствами, потребитель вправе требовать в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, либо предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Гарантийный ремонт товара не может продолжаться более 45 дней с момента сдачи его в сервисный центр. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен. Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также, в случае нарушения срока проведения ремонта сервисным центром потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за просрочку, она начисляется ежедневно с первого дня просрочки в размере 1% от стоимости товара.

При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар находился в ремонте.

При негарантийном ремонте потребитель оплачивает его проведение.

При приёмке некачественного товара (телефона сотовой связи), исполнитель в Договоре (квитанция, иное) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая должна содержать:

— сроки оказания услуг (выполнения работ);

— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором;

— цену на оказываемые услуги (выполняемые работы);

— отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

— должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры сервисный центр (исполнитель) обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

При обнаружении недостатков негарантийного ремонта, в соответствии со ст. 29 Закона, п.24 Правил потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

В соответствии со ст. 28 Закона, п.26 Правил в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рекомендует потребителям при передаче телефона в ремонт руководствоваться данной информацией.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

27.01.2020, 150 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика