Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по защите прав потребителей за 2019 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст.47 ГПК РФ Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее – Управление), как органом государственного надзора в установленной сфере деятельности, даются заключения в целях защиты прав потребителей. В ходе реализации обозначенных процессуальных полномочий Управлением в 2019г. было дано 126 заключений по гражданским делам по исковым заявлениям граждан в связи с нарушением их прав как потребителей. Из них большая часть дел была связана с правоотношениями в сфере розничной продажи (57), бытового обслуживания населения (14) и деятельности на финансовом рынке (11). По итогам рассмотрения судами указанных гражданских дел в пользу потребителей было присуждено около 24 000 000 рублей, из которых 370 000 рублей составила компенсация морального вреда.

За 2019 год Управлением подано 37 исков в защиту прав потребителей (22- неопределенный круг, 15- в защиту конкретного потребителя). По искам в защиту неопределенного круга лиц – иски по розничной торговле (14), бытовое обслуживание (3) и медицинские услуги (2). По искам в защиту конкретного потребителя – по розничной торговле (12) и медицинские услуги (3). Все рассмотренные иски удовлетворены.

Так удовлетворен иск потребителя к исполнителю, нарушившему сроки выполнения ремонтных работ.

Потребитель заключил договор подряда, предметом которого были ремонтно-отделочные работы в принадлежащей ему квартире; внес предусмотренную договором предоплату. В установленные договоренностью сроки весь объем заказанных работ выполнен не был. Потребитель предпринял попытки разрешить спор в претензионном порядке, однако сделать это сторонам не удалось. Требуя оплаты всей цены договора, исполнитель обратился в суд. В свою очередь потребитель подал встречное исковое заявление, обосновывая требования просрочкой выполнения обязательства со стороны исполнителя, а также ненадлежащим качеством частично выполненных работ. Управление принимало участие в данном гражданском деле в порядке ст.47 ГПК Российской Федерации в целях дачи заключения. В марте 2019г. Промышленным районным судом г. Ставрополя вынесено решение, согласно которому в удовлетворении исковых требований исполнителя отказано в полном объеме; исковые требования потребителя удовлетворены частично: взысканы предварительно оплаченные по договору денежные средства, неустойка, убытки, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя, что в общей сложности составило более 1000000 рублей.

Также удовлетворен иск потребителя к продавцу, реализовавшему товар ненадлежащего качества.

Потребитель приобрел товар (печь конвекционная), в котором через несколько месяцев эксплуатации выявился дефект. Дважды потребитель обращался к продавцу в претензионном порядке и просил вернуть уплаченные за товар денежные средства; в целях подтверждения заявленного требования он инициировал проведение независимого экспертного исследования. Эксперт наличие недостатка подтвердил и указал на то, что последствием дефекта является утрата потребительских свойств товара и не достижение цели его использования. Кроме того, недостаток проявляется вновь после попыток его устранения, что позволяет сделать вывод о его существенности. Производственный характер дефекта засвидетельствовала и судебная экспертиза, проведенная в рамках рассмотрения гражданского дела по исковому заявлению потребителя. Управление принимало участие в данном гражданском деле в порядке ст.47 ГПК Российской Федерации в целях дачи заключения и поддержало исковые требования. Октябрьским районным судом г. Ставрополя вынесено решение, которым договор, заключенный между сторонами, расторгнут, в пользу потребителя взыскана сумма, уплаченная им в счет цены товара, неустойка, расходы по оплате экспертизы, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. В общей сложности в пользу потребителя было присуждено 186 000 рублей, из которых 10 000 рублей составила компенсация морального вреда. В марте 2019г. апелляционным определением Ставропольского краевого суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований законодательства, Управление рекомендует хозяйствующими субъектами соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования.

С целью информирования по вопросам защиты прав потребителей Управлением регулярно проводятся «Дни открытых дверей для предпринимателей». Информация о проведении мероприятий размещается на сайте Управления. Так же рекомендуем отслеживать актуальную информацию на сайте и Государственном информационном ресурсе в с сфере защиты прав потребителей

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

20.02.2020, 131 просмотр.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика