Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Роспотребнадзор по Ставропольскому краю консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ставропольскому краю – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения края и защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В рамках Всемирного Дня прав потребителей Управление продолжает работу горячей линии по консультированию граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей. С 11 по 25 марта 2020г. задать свой вопрос можно будет по телефону 8-800-700-88-26 в рабочие дни с 10:00 до 17:00.

Получить консультацию сотрудников Управления по любым интересующим вопросам жители Ставропольского края могут по телефону 8 (865-2)28-11-56 или лично обратившись в Общественную приёмную (кабинет 101). Работа с населением ведётся в будние дни по следующему графику: понедельник, среда, пятница – с 10:00 до 12:00; первый-третий вторник месяца – с 10:00 до 12:00, второй и четвертый вторник месяца с 15:30 до 17:00; четверг – с 14:00 до 16:00.

Письменные обращения от граждан принимаются:

— ежедневно (лично) в Общественной приёмной Управления;

— почтой по адресу: 355008, г.Ставрополь, пер. Фадеева,4;

— через электронную форму «обращения граждан» сайта Управления (http://26.rospotrebnadzor.ru/og/) или сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

— в ходе личных приёмов руководителя Управления и начальников территориальных отделов Роспотребнадзора.

Приём обращений потребителей и консультирование по вопросам защиты их прав осуществляется специалистами Управления и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (на основании ч.3 ст.42.3 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»). Адреса и график проведения консультаций:

— г.Ставрополь, ул. Мира, д. 282, корп. А (первый четверг месяца, с 10:00 до 12:00);

— г.Ставрополь, ул. Голенева, д. 21 (второй четверг месяца, с 10:00 до 12:00);

— г.Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8А/1-2 (третий четверг месяца, с 10:00 до 12:00);

Все желающие могут получить ответы на вопросы в сфере зашиты прав потребителей, разъяснение алгоритма действий в случае покупки некачественных товаров, нарушения сроков и низкого качества оказания услуг (розничная торговля, услуги связи, медицинские услуги, финансовые услуги, бытовые услуги, туристские услуги, жилищно-коммунальные услуги, образовательные и иные услуги).

В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004 (звонок из любого населенного пункта России бесплатный). Время работы – будние дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45.

Наиболее полезным и информативным сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) – http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

ГИР ЗПП имеет следующие разделы: справочник потребителя; советы по здоровому питанию; нормативные правовые акты; информационно-аналитические материалы; органы и организации в сфере защиты прав потребителей; результаты проверок; продукция, не соответствующая обязательным требованиям; судебная практика; новости; виртуальная приёмная.

В 2019 году Управлением проведено 6 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей, на которых проконсультировано 1096 потребителей по тематике:

— детские товары (3), проконсультировано 955 граждан;

— по услугам каршеринг и такси (2), консультаций – 134;

— инфекционные заболевания и туризм (1), консультаций – 7.

В рамках консультирования через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 477 потребителей.

Управлением на сайте Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей размещено 176 материалов, из них:

— в модуле «Судебная практика» – 123;

— в модуле «Виртуальная приемная» – 33;

— в модуле «Нормативно Правовые Акты» – 1;

— в модуле «Новости» – 19.

Управление регулярно проводит работу и с бизнес-сообществом:

— ежеквартальные акции «День открытых дверей для предпринимателей» (цель мероприятия – реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом);

— совещания, заседания круглых столов, участники которых обсуждают вопросы, которые возникают у потребителей при покупке товаров в части предоставления информации для потребителя; проблемные вопросы при ремонте товаров; проблемы качества предлагаемой продукции, в частности реализуемые безопасность товаров для человека и окружающей среды; удовлетворение запросов и ожиданий потребителей.

В соответствии с п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и ст.47 ГПК РФ Управлением как органом государственного надзора в установленной сфере деятельности даются заключения в целях защиты прав потребителей. В ходе реализации этих полномочий Управлением в 2019г. было дано 126 заключений по гражданским делам по исковым заявлениям граждан в связи с нарушением их прав как потребителей. Из них большая часть дел была связана с правоотношениями в сфере розничной продажи (57), бытового обслуживания населения (14) и деятельности на финансовом рынке (11). По итогам рассмотрения судами указанных гражданских дел в пользу потребителей было присуждено около 24.000.000 рублей, из которых 370.000 рублей составила компенсация морального вреда.

За 2019 год Управлением подано 37 исков в защиту прав потребителей (22 – неопределенный круг, 15 – в защиту конкретного потребителя). По искам в защиту неопределенного круга лиц – иски по розничной торговле (14), бытовое обслуживание (3) и медицинские услуги (2). По искам в защиту конкретного потребителя – по розничной торговле (12) и медицинские услуги (3). Все рассмотренные иски удовлетворены.

В 2019 г. в Управление на нарушения прав потребителей поступило 4750 обращений (за 2018г. – 4658), из них в сфере розничной торговли 2438 (2018г. – 1812), в т.ч. на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом 115 обращений, что составило 4,7% от числа обращений, поступивших в сфере розничной торговли (за 2018г. – 101). По результатам рассмотрения обращений за выявленные нарушения составлено 304 протокола об административном правонарушении.

Анализ обращений граждан показал, что при дистанционной продаже товаров наибольшее количество жалоб поступило по вопросам несоответствия товара заявленным характеристикам и мошенническими действиями продавца (53% обращений).

Вопросы, связанные с мошенничеством, не входят в полномочия Управления, поэтому все обращения по этой тематике перенаправлены для рассмотрения в ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

В части продажи товаров медицинского назначения Управление взаимодействовало с территориальным органом Росздравнадзора по Ставропольскому краю.

Обращения поступали и по другим вопросам:

— отказ продавца в удовлетворении законных требований потребителя (не возврат денежных средств, отказ в замене товара);

— нарушение сроков доставки товара;

— нарушение порядка возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Права потребителей восстановлены в шести случаях, продавцы (индивидуальные предприниматели, юридические лица) привлечены к административной ответственности по статьям 14.8 ч.1 КоАП Российской Федерации и 14.15 КоАП Российской Федерации.

Отношения, вытекающие из договора розничной купли-продажи дистанционным способом, регулируют: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007г. №612.

Потребителю следует знать:

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании (п. 12 Правил).

П.2 ст.429 ГК РФ устанавливает, что, принимая предложение, покупатель сообщает о своем согласии с предложением, т.е. выражает акцепт. Таким образом, совершая действие (заказ товара, его оплату), покупатель заключает сделку с продавцом.

На основании ст.26.1 Закона:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (п.1 ст.26.1 Закона).

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать (п.32 Правил):

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

Следует учитывать, что некоторые виды товаров надлежащего качества (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и др.) не принимаются продавцами к возврату.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

По общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав (включая защиту потребителей), может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

16.03.2020, 1715 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика