Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Данные по обращениям потребителей за 1 квартал 2020 годаПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В первом квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 1306 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что практически на уровне аналогичного периода прошлого года) (1314 обращений). В общей структуре поступивших жалоб удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей снизился с 66,9% (1 квартал 2019г.) до 57% (1 квартал 2020г.). Более половины обращений граждан – обращения на нарушения сфере розничной торговли (52%), что выше показателя за анлогичный период прошлого года (38,4%). В большинстве случае это вопросы качества реализуемых непродовольственных товаров – мобильные телефоны, мебель, товары бытового назначения, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, нарушение правил продажи отдельных видов товаров, нарушения правил продажи товаров дистанционно. Удельный вес обращений в сфере услуг снизился на 14,0%% и составил 48,0%. Структура жалоб в сфере услуг выглядит следующим образом: — 25,4% на деятельность ЖКХ; — 16,7% на услуги связи; — 15,3% при оказании финансовых услуг; — 4,9% в сфере бытового обслуживания; — 2,7% на транспортные услуги; — 2,5% медицинские услуги; — 2,3% при предоставлении образовательных услуг; — 30,2% прочие. Поводом к обращению послужило: ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, не оказание телематических услуг связи и т.д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке, нарушения условий договора во всех сферах оказываемых услуг, непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др. В 2 раза выросло количество обращений на требования к авиаперевозчику о возврате стоимости билетов. В результате рассмотрения Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Организовано взаимодействиие другими надзорными органами и органами власти. В 1-м кв. 2020г. для рассмотрения по полномочиям в другие ведомства направлено 509 обращений (524- аналогичный период). Основная доля переадресаций приходится на сферу жилищно-коммунальных и финансовых услуг. В рамках оказания содействия в досудебном рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, потребителям возвращено 268,1 тыс.руб. (291.5 тыс.руб.- аналогичный период 2019г): — 158 тыс.руб. за мебель; — 25,2 тыс. руб. за некачественные телефоны; — 40 тыс.руб. за некачественную стиральную машину — 44,9 тыс.руб. за иные товары и услуги. Подано 11 исков (аналогичный период 2019г. – 6).в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений В рамках проведения Всемирного дня потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» и его филиалами организовано и проведено тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей. Оказано 110 консультаций. Потребителям на заданные вопросы даны разъяснения их законных прав, доведена информация об особенностях возврата технически-сложных товаров ненадлежащего качества и алгоритме действий по возврату товара. Подготовлены и распространены среди населения памятки (750) для потребителей: «Рациональный потребитель», «Рациональное потребление: почему это важно». При проведении гигиенического обучения освещались вопросы, касающиеся темы соблюдения принципов ответственного потребления товаров и услуг. Также специалистами Управления были проведены мероприятия в рамках подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Работниками Консультационного Центра и 9 пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» организовано и проведено консультирование 14 ветеранов ВОВ, из которых 13 являются бывшими работниками санитарно-эпидемиологической службы Ставропольского края с выездом на дом. Разработаны и распространены памятки по наиболее часто заявленным вопросам. Для подготовки ответов ветеранам ВОВ направлены запросы: — Губернатору Ставропольского края «Об оказании содействия в получении удостоверения ветерану ВОВ»; — Министру здравоохранения Ставропольского края «О защите прав потребителей – ветеранов ВОВ при оказании медицинских услуг». Разработано 6 видов памяток:-»Потребителю о хлебе»;-»Изучаем коммунальные услуги»;-»Как не стать должником»;-»Берем кредит»;-»Каждому требованию свой срок»;- «О порядке уведомления граждан о поверке счетчиков». Распространено 470 экземпляров выше указанных памяток. Из поступивших 16 заявлений от детей войны в составлении претензий оказана помощь 4-м гражданам. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 17.04.2020, 510 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|