Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Данные по обращениям потребителей за 1 квартал 2020 года

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В первом квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 1306 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что практически на уровне аналогичного периода прошлого года) (1314 обращений). В общей структуре поступивших жалоб удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей снизился с 66,9% (1 квартал 2019г.) до 57% (1 квартал 2020г.).

Более половины обращений граждан – обращения на нарушения сфере розничной торговли (52%), что выше показателя за анлогичный период прошлого года (38,4%). В большинстве случае это вопросы качества реализуемых непродовольственных товаров – мобильные телефоны, мебель, товары бытового назначения, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, нарушение правил продажи отдельных видов товаров, нарушения правил продажи товаров дистанционно.

Удельный вес обращений в сфере услуг снизился на 14,0%% и составил 48,0%.

Структура жалоб в сфере услуг выглядит следующим образом:

— 25,4% на деятельность ЖКХ;   

— 16,7% на услуги связи;

— 15,3% при оказании финансовых услуг;

— 4,9% в сфере бытового обслуживания;

— 2,7% на транспортные услуги; 

— 2,5% медицинские услуги; 

— 2,3% при предоставлении образовательных услуг;

— 30,2% прочие.

Поводом к обращению послужило: ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, не оказание телематических услуг связи и т.д.), смена тарифного плана в одностороннем порядке, нарушения условий договора во всех сферах оказываемых услуг, непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др. В 2 раза выросло количество обращений на требования к авиаперевозчику о возврате стоимости билетов.

В результате рассмотрения Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Организовано взаимодействиие другими надзорными органами и органами власти. В 1-м кв. 2020г. для рассмотрения по полномочиям в другие ведомства направлено 509 обращений (524- аналогичный период). Основная доля переадресаций приходится на сферу жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В рамках оказания содействия в досудебном рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, потребителям возвращено 268,1 тыс.руб. (291.5 тыс.руб.- аналогичный период 2019г):

— 158 тыс.руб. за мебель;

— 25,2 тыс. руб. за некачественные телефоны;

— 40 тыс.руб. за некачественную стиральную машину

— 44,9 тыс.руб. за иные товары и услуги.

Подано 11 исков (аналогичный период 2019г. – 6).в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений

В рамках проведения Всемирного дня потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» и его филиалами организовано и проведено тематическое консультирование граждан по защите прав потребителей. Оказано 110 консультаций. Потребителям на заданные вопросы даны разъяснения их законных прав, доведена информация об особенностях возврата технически-сложных товаров ненадлежащего качества и алгоритме действий по возврату товара.

Подготовлены и распространены среди населения памятки (750) для потребителей: «Рациональный потребитель», «Рациональное потребление: почему это важно». При проведении гигиенического обучения освещались вопросы, касающиеся темы соблюдения принципов ответственного потребления товаров и услуг.

Также специалистами Управления были проведены мероприятия в рамках подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Работниками Консультационного Центра и 9 пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» организовано и проведено консультирование 14 ветеранов ВОВ, из которых 13 являются бывшими работниками санитарно-эпидемиологической службы Ставропольского края с выездом на дом. Разработаны и распространены памятки по наиболее часто заявленным вопросам. Для подготовки ответов ветеранам ВОВ направлены запросы:

— Губернатору Ставропольского края «Об оказании содействия в получении удостоверения ветерану ВОВ»;

— Министру здравоохранения Ставропольского края «О защите прав потребителей – ветеранов ВОВ при оказании медицинских услуг». 

Разработано 6 видов памяток:-»Потребителю о хлебе»;-»Изучаем коммунальные услуги»;-»Как не стать должником»;-»Берем кредит»;-»Каждому требованию свой срок»;- «О порядке уведомления граждан о поверке счетчиков».

Распространено 470 экземпляров выше указанных памяток. Из поступивших 16 заявлений от детей войны в составлении претензий оказана помощь 4-м гражданам.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

17.04.2020, 510 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика