Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги за 9 месяцев 2020 года

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 г. поступило 3761 обращение (3941 – за аналогичный период 2019г.), от общего числа поступивших обращений – 34,0% (11130) с жалобами на:

— нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров – 1697 (аналогичный период 2019г. – 1634),

— торговлю дистанционным способом – 174;

— сферу услуг – 2064 (аналогичный период 2019г. – 2307), из них наибольшее количество пришлось на:

• 20,3% (420) – деятельность ЖКХ (9 месяцев 2019г. – 583);

• 13,9% (287) – на финансовом рынке (9 месяцев 2019г. – 260);

• 13,1% (271) – услуг связи (9 месяцев 2019г. – 274);

• 4,6% (95) – транспортные услуги (9 месяцев 2019г. – 48);

• 4,4% (90) – медицинских услуг (9 месяцев 2019г. – 78);

• 4,0% (83) – туристические услуги (9 месяцев 2019г. – 28);

• 39,7% (818) – прочие виды деятельности (9 месяцев 2019г. – 1036).

За 9 месяцев 2020г. по сравнению с аналогичным периодом 2019г. увеличилось количество жалоб на сферу финансового рынка (на 9,4%); почти в три раза возросло количество обращений по туристическим услугам, транспортным услугам – в 2 раза. Увеличение обращений в сфере туристических и транспортных услуг связано с мерами противодействия распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, с запретом на перелеты, переезды ж/д транспортом, отменой туристических туров. В основном обращения поступали с требованием о возврате стоимости билетов и туристских услуг.

В обращениях с жалобами на ненадлежащее качество в сфере оказания телематических услуг связи граждане указывали: отсутствие Интернета, низкую скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.; смену тарифного плана в одностороннем порядке; нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг; непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); ущемление прав потребителей условиями договора; ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.

Управление в постоянном режиме взаимодействует с другими надзорными органами и органами власти края. За 10 месяцев 2020г. для рассмотрения по полномочиям направлено 2351 обращение (1043 – за аналогичный период 2019г.). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В ходе рассмотрения обращений составлено 130 протоколов.

В соответствии с ч.1, ч.4 п.7 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В ходе реализации обозначенных процессуальных полномочий Управлением подано 18исков в суд в защиту неопределенного круга лиц.

Так удовлетворен иск Управления в защиту неопределенного круга лиц к предпринимателю, заключивший договор на изготовление мебели, в который были включены условия, ущемляющие права потребителей. Потребитель заключил договор на оказание услуг по изготовлению мебели, в условиях указанного договора были нарушены требования п.5 ст.28, ст.29, ст.32, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1, а именно в Договор №0127112018 на изготовление корпусной мебели от 07.01.2019г., заключенного между Изготовителем и Потребителем, включены условия, ущемляющие права потребителей:

— п.4.7 Договора – «В случае если доставка осуществлена, но какая-либо из комплектующих деталей заказа оказалась с производственным браком или не соответствует проекту Заказа, а также отсутствия какого-либо элемента, Исполнитель обязан произвести их замену и поставку за свой счет в течение 14 рабочих дней. В случае превышения срока Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от стоимости недопоставленных деталей или других элементов мебели за каждый день просрочки», что не соответствует требованиям п.5 ст.28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени);

— п. 5.3 Договора – «Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от получения Товара по настоящему Договору, но при этом будет обязан полностью возместить Исполнителю понесенные расходы, а также сумму упущенной выгоды», что не соответствует требованиям ст. 32 Закона – «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с Исполнением обязательств по данному договору»;

— п. 6.3 Договора – «Претензии не принимаются при несоблюдении правил эксплуатации корпусной мебели», что не соответствует требованиям ст. 29. Закона – «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Действующее законодательство не предусматривает возможности для продавца или изготовителя снимать товар с гарантии. Допускается отказать потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если производитель сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. И даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться не должен.

Решением Промышленного районного суда от 30.06.2020г. полностью были удовлетворены требования Управления признать противоправными действия по включению в договоры заключаемых Изготовителем с гражданами условий, ущемляющих права потребителей; прекратить противоправные действия, выразившиеся во включении в договоры, заключаемые Изготовителем с гражданами, условий, ущемляющих права неопределенного круга потребителей, путем исключения из договоров оказания услуг условий, ущемляющие права неопределенного круга потребителей; обязать Изготовителя в 10-ти дневный срок, с момента вступления решения в законную силу, довести до сведения потребителей, через средства массовой информации, решение суда.

В ходе рассмотрения обращений Возвращено потребителям 700 тыс. руб., обмен/возврат товара на 42 тыс. (за 9 месяцев 2019г.-1 449.00 руб.).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

19.11.2020, 194 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика