Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020 год

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 г. поступило 3761 обращение (за аналогичный период 2019 г. – 3941), от общего числа поступивших обращений – 34,0% (11130). Из них с жалобами на:

— на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров – 1697 обращений (за аналогичный период 2019г. – 1634);

— на торговлю дистанционным способом – 174 обращения (10,3%).

- в сфере услуг – 2064 обращения (за аналогичный период 2019 г. – 2307), из них наибольшее количество пришлось на:

• 20,3% (420) – деятельность ЖКХ (9 месяцев 2019 г. – 583);

• 13,9% (287) – услуги на финансовом рынке (9 месяцев 2019 г. – 260);

• 13,1% (271) – услуги связи (9 месяцев 2019 г. – 274);

• 4,6% (95) – транспортные услуги (9 месяцев 2019 г. – 48);

• 4,4% (90) – медицинские услуги (9 месяцев 2019 г. – 78);

• 4,0% (83) – туристические услуги (9 месяцев 2019 г. – 28);

• 39,7% (818) – прочие виды деятельности (9 месяцев 2019 г. – 1036).

За 9 месяцев 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось количество жалоб на сферу финансового рынка (на 9,4%); почти в три раза возросло количество обращений по туристическим услугам, транспортным услугам – в 2 раза. Увеличение обращений в сфере туристических и транспортных услуг связано с мерами противодействия распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, с запретом на перелеты, переезды ж/д транспортом, отменой туристических туров. В основном обращения поступали с требованием о возврате стоимости билетов и туристских услуг.

В обращениях с жалобами на ненадлежащее качество в сфере оказания телематических услуг связи граждане указывали: отсутствие Интернета, низкую скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.; смену тарифного плана в одностороннем порядке; нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг; непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); ущемление прав потребителей условиями договора; ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.

Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 10 месяцев 2020 г. для рассмотрения по полномочиям направлено 2351 обращение (1043 – за аналогичный период 2019 г.). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В ходе рассмотрения обращений составлено 130 протоколов, возвращено потребителям 700 тыс. руб., обмен/возврат товара на 42 тыс. (за 9 месяцев 2019 г. – 1 449.00 руб.).

В соответствии с ч.1, ч.4 п.7 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В ходе реализации обозначенных процессуальных полномочий Управлением подано 18 исков в суд в защиту неопределенного круга лиц.

Напоминаем, что получить консультации по любым интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Также консультацию по защите прав потребителей можно получить в Общественной приёмной Управления, позвонив по номеру 8 (8652) 28-11-56 по следующему графику:

• Понедельник – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00;

• Вторник – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00;

• Среда – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00;

• Четверг – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00;

• Пятница – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 16:45;

Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение можно и в электронном виде, на официальном сайте Управления https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

27.11.2020, 175 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика