Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020 годПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В Управление по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 г. поступило 3761 обращение (за аналогичный период 2019 г. – 3941), от общего числа поступивших обращений – 34,0% (11130). Из них с жалобами на: — на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров – 1697 обращений (за аналогичный период 2019г. – 1634); — на торговлю дистанционным способом – 174 обращения (10,3%). - в сфере услуг – 2064 обращения (за аналогичный период 2019 г. – 2307), из них наибольшее количество пришлось на: • 20,3% (420) – деятельность ЖКХ (9 месяцев 2019 г. – 583); • 13,9% (287) – услуги на финансовом рынке (9 месяцев 2019 г. – 260); • 13,1% (271) – услуги связи (9 месяцев 2019 г. – 274); • 4,6% (95) – транспортные услуги (9 месяцев 2019 г. – 48); • 4,4% (90) – медицинские услуги (9 месяцев 2019 г. – 78); • 4,0% (83) – туристические услуги (9 месяцев 2019 г. – 28); • 39,7% (818) – прочие виды деятельности (9 месяцев 2019 г. – 1036). За 9 месяцев 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось количество жалоб на сферу финансового рынка (на 9,4%); почти в три раза возросло количество обращений по туристическим услугам, транспортным услугам – в 2 раза. Увеличение обращений в сфере туристических и транспортных услуг связано с мерами противодействия распространения пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, с запретом на перелеты, переезды ж/д транспортом, отменой туристических туров. В основном обращения поступали с требованием о возврате стоимости билетов и туристских услуг. В обращениях с жалобами на ненадлежащее качество в сфере оказания телематических услуг связи граждане указывали: отсутствие Интернета, низкую скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.; смену тарифного плана в одностороннем порядке; нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг; непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); ущемление прав потребителей условиями договора; ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др. Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 10 месяцев 2020 г. для рассмотрения по полномочиям направлено 2351 обращение (1043 – за аналогичный период 2019 г.). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг. В ходе рассмотрения обращений составлено 130 протоколов, возвращено потребителям 700 тыс. руб., обмен/возврат товара на 42 тыс. (за 9 месяцев 2019 г. – 1 449.00 руб.). В соответствии с ч.1, ч.4 п.7 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. В ходе реализации обозначенных процессуальных полномочий Управлением подано 18 исков в суд в защиту неопределенного круга лиц. Напоминаем, что получить консультации по любым интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Также консультацию по защите прав потребителей можно получить в Общественной приёмной Управления, позвонив по номеру 8 (8652) 28-11-56 по следующему графику: • Понедельник – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00; • Вторник – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00; • Среда – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00; • Четверг – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 18:00; • Пятница – с 09.00 – 12.00 ч. и с 14:00 – 16:45; Почтовый адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение можно и в электронном виде, на официальном сайте Управления https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 27.11.2020, 175 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|