Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Что делать при повреждении электроприборов и бытовой техники из-за скачка напряжения?

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Многие жильцы частных и многоэтажных домов попадали в такую ситуацию: исправно работающие приборы, потом мигание света и последствие –сгорела техника из-за скачка напряжения. Первый вопрос что делать? Все очень просто, необходимо ознакомиться со следующим алгоритмом:

1. Необходимо вызвать аварийную бригаду для уточнения причины скачков напряжения. Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени.

2. Обратится письменно в управляющую компании, ТСЖ или кооператив (в зависимости от способа управления многоквартирного дома) по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя. В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

3. При необходимости, составить с соседями акт о причинении ущерба с указанием даты, времени произошедшего, с описанием поврежденной техники. Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета многоквартирного дома либо председатель ТСЖ или кооператива в зависимости от способа управления многоквартирного дома. Нелишним будет сделать фото- и (или) видеосъемку.

4. Также следует получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения.

Далее, на основании собранных документов, можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда. Для этого необходимо направить письменную претензию с требованием возмещения нанесенного ущерба в адрес виновного лица. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей). Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).

Управляющая компания, ТСЖ или кооператив являются исполнителями жилищно-коммунальных услуг, поэтому к ним применяются также нормы жилищного законодательства. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе о защите прав потребителей, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ (пп. «д» п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг).

В случае отказа исполнителем услуги в удовлетворении требований потребителя, для защита нарушенных прав, потребителю необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рекомендует руководствоваться указанной информацией.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

09.01.2021, 414 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика