Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредитПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Каждая женщина хочет быть здоровой и красивой вне зависимости от возраста и социального положения. Именно этим пользуются многочисленные салоны красоты, представители которых предлагают при оплате весьма недешёвых косметических товаров и услуг подписать договор, который на деле оказывается кредитным. Помните, что до получения косметологической процедуры необходимо: — дать себе время оценить эффект первой пробной (как правило бесплатной) процедуры, а не покупать сразу всю «линейку продукции»; — убедиться, что предлагаемая продукция соответствует установленным обязательным требованиям; — убедиться в отсутствии индивидуальной аллергической реакции на компоненты незнакомых косметических препаратов; — до подписания договора посоветоваться с членами семьи, оговорив с ними все условия оплаты товара и услуг; — подписывать любые предлагаемые документы, только предварительно прочитав их и поняв их содержание (это может быть договор, соглашение, заявление, анкета, акт, спецификация на товар, заявление на получение кредита и т.п.). Образец документа (до подписания!) лучше всего попросить забрать с собой, чтобы дома изучить его внимательно и без спешки; — иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего ежемесячного погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств. Помните, что потребитель свободен в принятии решения о заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается! В случае если с потребителем был заключен договор купли-продажи косметических средств, то расторгнуть данный договор возможно в случае ненадлежащего качества данных товаров по правилам, закрепленным в статье 18 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 10, 12 Закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). При отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи. Следует помнить, что парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №2463 от 31.12.2020 Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребитель может обратиться к исполнителю с заявлением об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально неоказанным услугам. Если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд (п. 1 ст. 17 Закона). Если же Вы столкнулись с ситуацией, которую не можете разрешить самостоятельно, Вы вправе обратиться за помощью к специалистам Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по телефону горячей линии 8-800-700-88-26 (в рабочие дни с 10:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 13:45). Вы так же можете позвонить в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 28.01.2021, 363 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|