Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Особенности предоставления платных медицинских услуг

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Платные медицинские услуги – это услуги, оказываемые пациенту медицинскими учреждениями возмездно. Отношения, связанные с оказанием платных медицинских услуг, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1006 от 04.10.2012 г.

В соответствии с положениями указанного постановления в учреждениях, оказывающих платные медицинские услуги, в обязательном порядке должна предоставляться бесплатная и расположенная в удобном для обозрения месте информация для потребителей:

— наименование учреждения,

— адрес места нахождения,

— данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц,

— режим работы,

— сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности,

— перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях,

— сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты,

— график работы и сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации.

Также указанную информацию исполнитель обязан предоставить потребителю посредством размещения на официальном сайте медицинской организации.

При предоставлении платных медицинских услуг между исполнителем и потребителем (заказчиком) заключается договор в письменной форме. Помимо реквизитов сторон договор должен содержать перечень платных медицинских услуг, их стоимость, сроки и порядок их оплаты, условия и сроки их предоставления.

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. При этом потребитель оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

При расчетах за предоставленные платные услуги, при получении наличных денег, учреждение обязано выдать документ, подтверждающий оплату (кассовый чек или бланк, являющийся документом строгой отчетности). Потребитель вправе потребовать расчет стоимости оказанной услуги.

Медицинские учреждения несут ответственность перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора.

Исполнитель предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья (включая сведения о результатах обследования, диагнозе); методах лечения и связанном с ними риске; возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства; ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности и показаниях (противопоказаниях) к применению.

Потребители вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами обязаны:

— оплатить стоимость,

— выполнить требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги.

В соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае выявления недостатков оказанной услуги в течение гарантийного срока, потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из следующих требований:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

При выявлении недостатков оказанной услуги исполнителю направляется претензия. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается исполнителю, другой остается у потребителя), на экземпляре потребителя исполнитель должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения требований, указанных в претензии).

В случае отказа медицинским учреждением добровольно удовлетворить требования потребителя, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст.17 Закона РФ), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст.15 Закона РФ).

Исковое заявление подается в суд по месту: нахождения организации; места жительства или пребывания потребителя; заключения или исполнения договора.

Будьте внимательны при заключении договоров на получение платных медицинских услуг. По любым вопросам, связанным с получением таких услуг, Вы можете проконсультироваться по телефонам горячей линии: 8-800-700-88-26 (в рабочие дни с 10:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 13:45), или 8-800-555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора; круглосуточно).

Напоминаем, что адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

29.01.2021, 409 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика