Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Анонс горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукцииПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: С 08 по 19 февраля 2021 года Роспотребнадзор проведёт единую тематическую горячую линию для граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю окажут консультации потребителям по телефону 8-800-700-88-26 ежедневно (кроме выходных) с 10:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:45. Напоминаем вам, что требования к парфюмерно-косметическим товарам установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №799), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463. При выборе парфюмерно-косметических товаров в первую очередь следует обращать внимание на маркировку товара, которая в соответствии с требованиями указанных документов с учетом особенностей конкретного товара, должна содержать следующую информацию: — наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; — назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — наименование страны происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); — наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена Таможенного союза; — номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; — цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); — массовая доля фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; — срок годности: — дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; — сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; — сведения о входящих в состав изделия ингредиентах; Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном (ых) языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном (ых), официальном языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС. Продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС. Такая маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию, любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Подбирая декоративную косметику в магазине, пользуйтесь одноразовыми аппликаторами, ватными палочками или салфетками. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463), парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. В случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать: — замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (например, расходы на проведения независимой экспертизы качества товара и т.п.). В случаях, когда установленный на парфюмерно-косметическую продукцию гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки выявились по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель имеет право предъявить продавцу требования о возврате или замене изделия, если докажет, что недостатки в товаре возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если у Вас возникают сомнения относительно качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции или Вы стали свидетелем факта нарушений при реализации парфюмерно-косметической продукции, помимо телефона горячей линии, Вы можете получить консультацию по телефону 8-800-555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора; круглосуточно). Адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/, на сайте Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 05.02.2021, 332 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|