Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги работы Роспотребнадзора с обращениями граждан за 2020 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Работа с обращениями граждан является актуальным направлением деятельности Роспотребнадзора, в связи с тем, что преобладающее число граждан обращаются в Роспотребнадзор по социально-значимым вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

За 2020г. в Управление всего поступило 5634 обращений в сфере защиты прав потребителей (2019г. – 4750), динамика в сфере защиты прав потребителей в сторону увеличения на 15,7%.

Доля обращений в общем количестве поступивших обращений составила 37,5%.

На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров поступило 42,4% (2391) обращений (аналогичный период 2019г. – 1954), увеличение на 18,3%, из них обращения по дистанционной продаже составили 10,4% (2019г.- 5,8%).

Основные вопросы в сфере розничной торговли непродовольственных товаров, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров в кредит.

При дистанционной продаже товаров потребители жаловались на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товарах, предоставление недостоверной информации, нарушение сроков доставки, мошеннические действия продавца. Количество таких обращений в 2020г. увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4,6%.

 В структуре обращений 57,6% (3243) занимают обращения, связанные с нарушением прав потребителей при оказании услуг (увеличение на 13,8%), из которых наибольшее количество приходилось на оказание услуг:

-в сфере ЖКХ – 22,7% (2019г. -28,1%);

-услуги связи – 10,5% (2019г. – 11,8%);

-на финансовом рынке – 12,1% (2019г. – 10,8%).

-туристические услуги – 2,9% (2019г.- 0,11%);

-транспортные услуги – 3,4% – (2019г.- 1,86%).

Увеличение обращений в сфере туристических, транспортных услуг обусловлено запретом на перелеты, переезды ж/д транспортом, отмены туров, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. Заявители требовали возврата стоимости туристских услуг, стоимости билетов.

В сфере финансовых услуг граждане предъявляли претензии на нарушение условий договора, ущемление прав потребителей условиями договора, навязывание дополнительных платных услуг.

В сфере связи обращения поступали на ненадлежащее качество услуг,

отсутствие Интернета и его низкую скорость, неоказание телематических услуг связи, смену тарифного плана в одностороннем порядке.

В сфере ЖКХ на непроведение перерасчета и не надлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг;

В рамках взаимодействия с другими надзорными органами и органами власти в 2020г. для рассмотрения по полномочиям направлено 2893 обращения (1512- за 2019г.), увеличение на 52,3%. Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских услуг.

В ходе рассмотрения обращений проведено 549 надзорных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений потребителей специалистами Управления составлено 447 протоколов об административных правонарушениях (за 2019г. – 304), виновные лица привлечены к административной ответственности.

Управление продолжает вести работу по судебной защите прав потребителей. В суд в защиту неопределенного круга подано 27 исков (22 аналогичный период).

В результате реагирования возвращено потребителям 934,7 тыс. руб., обмен/возврат товара на 83,5 тыс. руб..

Продолжено информирование и просвещение потребителей. За отчетный период в средствах массовых информаций подготовлено и распространено 389 материалов.

В январе-феврале 2020 в рамках соглашения с Государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» проводился прием обращений и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ края. В связи с эпидемическим распространением заболеваемости гриппом и ОРВИ в Ставропольском крае, угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID 2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в дальнейшем работа проводилась в дистанционном формате, за исключением приема обращений в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

Управлением по вопросам защиты прав потребителей организовано консультирование населения, потребителями получено 1696 (1106 аналогичный период) консультаций.

Через Единый консультационный центр Роспотребнадзора проконсультировано 984 потребителя.

Наиболее полезным и информативным Интернет – сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП).

Подать обращение также можно в электронном виде, пройдя по ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

Получить консультации по интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

16.02.2021, 132 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю


Старая версия сайта
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика