Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Данные по защите прав потребителей по обращениям за 1 квартал 2021 годаПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Социально-значимые вопросы защиты прав потребителей и вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия человека – основные в числе жалоб, с которыми граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. В первом квартале 2021 года в Управление поступило 2696 обращений граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей – 1395 (за I квартал 2020 г. – 1306 обращений). В общей структуре поступивших жалоб удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей уменьшился с 57% в I квартале 2020г. до 52% за I квартал 2021г. Более половины обращений граждан – обращения с жалобами на нарушения в сфере розничной торговли (56%), что выше показателя за аналогичный период прошлого года (52%). В большинстве случаев это вопросы качества реализуемых непродовольственных товаров – мобильных телефонов, мебели, товаров бытового назначения, а также включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, нарушения правил продажи отдельных видов товаров, нарушения правил продажи товаров дистанционно. Удельный вес обращений в сфере услуг снизился на 6% и составил 42,0%. Значимыми вопросами обращений граждан были вопросы, относящиеся к деятельности: ЖКХ – 26%; получение финансовых услуг – 12,7%; медицинских услуг – 10%; услуг связи – 9%; в сфере бытового обслуживания – 6,8%; общественного питания – 2,5%; транспортных – 2% и прочих услуг – 31%. Поводом к обращению послужили: — ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.); — смена тарифного плана в одностороннем порядке; — нарушения условий договора во всех сферах оказываемых услуг; — непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; — навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); — ущемление прав потребителей условиями договора; — ненадлежащее качество в сфере оказания медицинских услуг и др. Количество жалоб на качество медицинских услуг выросло в 4 раза. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Организовано взаимодействие с другими надзорными органами и органами власти. В I квартале 2021г. для рассмотрения по полномочиям в другие ведомства направлено 324 обращения (I квартал 2020г. – 509). Основная доля переадресаций приходится на сферу жилищно-коммунальных и финансовых услуг. В рамках оказания содействия в досудебном рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, потребителям возвращено 70 тыс.руб. Напоминаем, что получить консультации по любым интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008. Подать обращение можно и в электронном виде, на официальном сайте Роспотребнадзора: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 16.04.2021, 299 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|