Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Данные по защите прав потребителей по обращениям за 1 квартал 2021 года

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Социально-значимые вопросы защиты прав потребителей и вопросы, касающиеся санитарно-эпидемиологического благополучия человека – основные в числе жалоб, с которыми граждане обращаются в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

В первом квартале 2021 года в Управление поступило 2696 обращений граждан, из них по вопросам защиты прав потребителей – 1395 (за I квартал 2020 г. – 1306 обращений). В общей структуре поступивших жалоб удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей уменьшился с 57% в I квартале 2020г. до 52% за I квартал 2021г.

Более половины обращений граждан – обращения с жалобами на нарушения в сфере розничной торговли (56%), что выше показателя за аналогичный период прошлого года (52%). В большинстве случаев это вопросы качества реализуемых непродовольственных товаров – мобильных телефонов, мебели, товаров бытового назначения, а также включения в договор условий, ущемляющих права потребителя, нарушения правил продажи отдельных видов товаров, нарушения правил продажи товаров дистанционно.

Удельный вес обращений в сфере услуг снизился на 6% и составил 42,0%.

Значимыми вопросами обращений граждан были вопросы, относящиеся к деятельности: ЖКХ – 26%; получение финансовых услуг – 12,7%; медицинских услуг – 10%; услуг связи – 9%; в сфере бытового обслуживания – 6,8%; общественного питания – 2,5%; транспортных – 2% и прочих услуг – 31%.

Поводом к обращению послужили:

— ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.);

— смена тарифного плана в одностороннем порядке;

— нарушения условий договора во всех сферах оказываемых услуг;

— непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг;

— навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.);

— ущемление прав потребителей условиями договора;

— ненадлежащее качество в сфере оказания медицинских услуг и др. Количество жалоб на качество медицинских услуг выросло в 4 раза.

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий приняты меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Организовано взаимодействие с другими надзорными органами и органами власти. В I квартале 2021г. для рассмотрения по полномочиям в другие ведомства направлено 324 обращения (I квартал 2020г. – 509). Основная доля переадресаций приходится на сферу жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В рамках оказания содействия в досудебном рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, потребителям возвращено 70 тыс.руб.

Напоминаем, что получить консультации по любым интересующим вопросам можно по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение можно и в электронном виде, на официальном сайте Роспотребнадзора: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

16.04.2021, 299 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика