Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О случаях обмана потребителей в автосалонах

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах края, Управление Роспотребнадзора обращает внимание на наиболее часто встречающиеся ненадлежащие действия продавцов и применение недобросовестных практик:

— в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);

— продавец настаивает на подписании предварительного договора до показа автомобиля. Или на заключении договора купли-продажи с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), а в самом договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

— при заключении договора купли-продажи автомобиля за счёт кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки рекламе на сайте автосалона, на сторонних сайтах в интернете или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая потом оказывается в договоре, подписанном клиентами автосалона);

— навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (навязчиво предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, иные услуги под видом страхования, в том числе такие, которые невозможно отменить, обязательные сервисные работы и т.п.).

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рекомендует, чтобы избежать обмана и навязывания дополнительных товаров и услуг, перед обращением в салон изучить отзывы в интернете о компаниях-продавцах автомобилей. Особо внимательно следует отнестись к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной.

В автосалоне не спеша и очень внимательно изучите договор до его подписания. Нельзя пропускать ни одного пункта: читайте все, в том числе то, что написано мелким шрифтом; не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер. В договоре обязательно должны быть указаны:

— сроки поставки автомобиля;

— размер аванса;

— порядок возврата аванса, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца;

— полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации).

Подписывайте тот договор, который только что прочли, если менеджер унёс документ, а затем вернул, придется снова перечитать бумаги, предложенные Вам, чтобы уберечь себя от недобросовестных действий персонала (например, подмены договора с указанием пунктов, на которые Вы бы не согласились).

Перед тем как забрать машину, нужно её осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Обязательно проверьте, работает ли освещение и всё дополнительное оборудование. Подписывайте акт приема-передачи автомобиля только после тщательного осмотра.

Большая часть обращений в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю содержит жалобы на действия Продавцов автомобилей, относящиеся к покупке за счет исключительно 100% кредитных ресурсов. Риск в данном случае для покупателя состоит в том, что, польстившись на низкую цену без необходимости первоначального взноса, он упускает момент навязывания к минимальному договору якобы обязательных дополнительных трат виде страховок, доукомплектации и прочего), которые в итоге в сумме могут превысить стоимость автомобиля.

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обращает внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей». Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования.

Если Вы стали жертвой мошенничества, Вам следует немедленно обратиться в полицию с соответствующим заявлениям.

Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, за потребителем остается право обратиться в суд с исковым заявлением.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

04.06.2021, 350 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика