Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю защищает права потребителей. Итоги за 1-е полугодие 2021 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление за 1-е полугодие 2021г. поступило всего 4096 обращений

(аналогичный период 2020г. – 3988), из которых 2330 в сфере защиты прав потребителей (аналогичный период 2021г. – 2340). Доля обращений по защите прав потребителей в общем количестве обращений составила 56,9%.

Динамика в сфере защиты прав потребителей:

— 49,8% на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров (1-е полугодие 2020г. — 57,3%), из них обращений по дистанционной торговле — 12,4%;

— 50,2% в сфере услуг (1-е полугодие 2020г. – 42,7%), увеличение на 14,6%, из них наибольшее количество пришлось на:

— деятельность ЖКХ — 21,3% (1-е полугодие 2020г. — 27,9%);

— на финансовом рынке — 15,9% (1-е полугодие 2020г. – 19,2%);

— услуги связи — 8,8% (1-е полугодие 2020г. – 17,3%);

— медицинские услуги — 9,2% (1-е полугодие 2020г. – 4,8%)

— транспортные услуги — 3,2% (1-е полугодие 2020г.- 6,3%);

— иные услуги — 41,4% (1-е полугодие 2020г. – 24,3%).

 Основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались ненадлежащего качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров в кредит. При дистанционной продаже товаров наибольшее количество обращений поступало на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, не возврата денежных средств.

 За 6 месяцев 2021г. увеличилось количество обращений в сфере медицинских услуг в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сфере ЖКХ количество обращений снизилось на 10,8%, в сравнении с аналогичным периодом. В сфере финансовых услуг количество обращений снизилось на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом. Наибольшее количество на финансовом рынке приходилось на споры по страхованию — возврата страховой премии при расторжении договора страхования.

 В ходе рассмотрения обращений проведено 230 надзорных мероприятий, составлено 150 протоколов об административном правонарушении. В результате реагирования возвращено потребителям 575,0 тыс. руб..

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю использует весь спектр мер реагирования на нарушения прав потребителей. Статьёй 46 ГПК РФ (Гражданский процессуальный кодекс) определен метод судебного реагирования, выраженный в обращении в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Если в защиту конкретного потребителя Управление обращается в суд только при наличии соответствующей просьбы, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме, то единственно возможный способ судебной защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц (далее — НКЛ) – неимущественный иск в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца).

За 6 месяцев 2021 г. Управлением подано 14 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга лиц в порядке обязания ответчика выполнить требования законодательства – 7. Рассмотрено и удовлетворено 5 исков. В стадии рассмотрения 9 исков.

Дано 35 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 97%.

Наиболее полезным и информативным Интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее — ГИР ЗПП).

Также, если Ваши права нарушены, вы можете обратиться письменно в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю . Ставрополь, пер. Фадеева, д.4) и территориальные отделы Роспотребнадзора по месту жительства.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

10.08.2021, 335 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика