Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

11 ноября - Всемирный день шопинга

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

11 ноября – Всемирный день шопинга – потребители всего мира отмечают массовым участием в акциях и распродажах, которые устраивают различные торговые площадки. В настоящее время, в период пандемии коронавирусной инфекции, потребители все чаще выбирают дистанционный шопинг. Для того чтобы сделать покупки в Интернете максимально безопасными, воспользуйтесь правовой информацией, приведенной ниже.

Отношения по договору купли-продажи с участием граждан-потребителей, приобретающих товары дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2463, иными нормативными правовыми актами.

Дистанционная торговля – это любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, Интернет-ресурсов, рекламных буклетов и т.п.

Онлайн-торговля обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом. Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Кроме того, потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребителю следует знать:

п. 2 ст. 429 ГК РФ устанавливает, что, принимая предложение, покупатель сообщает о своем согласии с предложением, т.е. выражает акцепт. Таким образом, совершая действие (заказ товара, его оплату), покупатель заключает сделку с продавцом.

На основании ст.26.1 Закона:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (п.1 ст.26.1 Закона).

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

Следует учитывать, что некоторые виды товаров надлежащего качества (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и др.) не принимаются продавцами к возврату.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Часто в Управление поступают обращения от граждан, которые заказали товар по предложению о продаже, размещенному в Instagram или WhatsApp.

Если заказан товар в Instagram или WhatsApp, т.е. заключен договор купли-продажи с оплатой товара не на официальном сайте продавца либо владельца-агрегатора, а с физическим лицом (без регистрации в качестве ИП) с поступлением денежных средств на его счет, то такая «сделка», возможно, обернется получением не того товара, который заказывал покупатель (например шарфик вместо шапки), либо вообще после оплаты такие продавцы на звонки и смс-сообщения не отвечают. Обращаем внимание, что защита нарушенных гражданских прав (включая защиту потребителей), может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства (п. 1 ст. 11 ГК Российской Федерации).

Надеемся, что информация о вышеописанных правовых отношениях при покупке товаров дистанционным способом использованием Интернета) поможет избежать конфликтов и споров между Продавцом и Потребителем.

Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю с соответствующей жалобой. Адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

Телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю: 8-800-700-88-26; режим работы: в будние дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45). Горячая линия Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

11.11.2021, 252 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика