Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О качестве и безопасности рыбы и рыбных продуктов на территории Ставропольского края

Пресс-центр Пресс-релизы

О качестве и безопасности рыбы и рыбных продуктов на территории Ставропольского края Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в ходе мониторинга качества и безопасности пищевой продукции за 9 месяцев 2021 г. проверено 256 объектов, занимающихся оборотом продукции из водных биоресурсов, из них с выявленными нарушениями – 19.

Всего исследовано 260 проб, из них 4 пробы не соответствовали нормам по микробиологическим показателям и 2 пробы не отвечали требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки».

На лиц, допустивших нарушения требований санитарного законодательства в сфере защиты прав потребителей наложено штрафов на сумму 55 тыс. рублей. Снято с реализации 13 партий рыботоваров в количестве 383,9 кг.

В ходе проверок выявлено:

— реализация рыботоваров с недостоверной информацией о содержании глазури,

— нарушения условий хранения рыботоваров,

— реализация рыбной продукции без маркировки,

— реализация рыбной продукции с истекшим сроком годности,

— отсутствие маркировки с требуемыми реквизитами,

— отсутствие деклараций о соответствии,

— нарушение правил личной гигиены (не прохождение медицинского осмотра).

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю напоминает, что покупать рыбную продукцию следует в местах стационарной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции.

При покупке стоит обращать внимание на внешний вид свежей и соленой рыбы, на условия их хранения, на дату упаковки.

Свежая рыба имеет слабый специфический запах, жабры должны быть яркими и розово-красными, глаза чистыми и светлыми и слегка выпуклыми. Качество рыбы можно оценить, слегка нажав пальцем на область спинки, если образовавшаяся ямка быстро исчезнет, значит, продукт свежий. Помните, не должно быть сильного специфического запаха.

Как правильно выбрать вкусную соленую рыбу? Начните с внешнего вида. Покров соленой рыбы не должен иметь механических дефектов и изъянов, слизистого налета и ржавчины (желтизны, которая свидетельствует об окисления жира). Брюшко должно быть сплюснутое. Окраска должна быть равномерной, без потемнений. При проверке на ощупь доброкачественная соленая рыба умеренно плотная и упругая. Качественный, свежий продукт не должен иметь никакого неприятного запаха. При покупке нужно обращать внимание не только на свежесть, но и насколько рыба созрела в рассоле. Когда она несозревшая, мясо у позвонков плохо отделяется, можно увидеть наличие красноты на глазах и жабрах. При перезревании характерны дряблость и появление гнилостного запаха. Рыбу могут продавать в упаковке уже разделанную. В этом случае проверьте обязательно ее целостность. При неправильном хранении соленой рыбы внутри нее может появиться излишний сок.

Контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции из водных биоресурсов остается на контроле Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

24.11.2021, 78 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2021. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика