Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итого судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В Управление по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 г. поступило 3536 обращений (за аналогичный период 2020 г. – 3761), от общего числа поступивших обращений 55,0% (6414):

— 1740 на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственных товаров (за аналогичный период 2020 г. – 1697), увеличение на 43, на торговлю дистанционным способом – 192 обращения (11%) (за аналогичный период 2020 г. – 174 обращения (10,3%)).

— 1796 в сфере услуг (за аналогичный период 2020 г. – 2064), уменьшение на 268.

Из сферы услуг наибольшее количество пришлось на:

— 19,7% деятельности ЖКХ;

— 15,3% на финансовом рынке;

— 8,6% услуг связи;

— 8,6% медицинских услуг;

— 3,2% транспортные услуги;

— 1,8% туристические услуги;

— 44,5% прочие виды деятельности.

За 9 месяцев 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. увеличилось количество обращений в сфере медицинских услуг (на 42%). В тоже время, уменьшилось число заявлений в сфере туристических (почти в 2,5 раза) и транспортных услуг 1,5 раза).

Уменьшение обращений в сфере туристических и транспортных услуг произошло в связи с соблюдением гражданами ограничений в период пандемии новой коронавирусной инфекции «COVID -19». В основном обращения поступали с требованием о возврате стоимости билетов, возврата стоимости туристских услуг.

Основные вопросы в сфере розничной торговли, с которыми обращались граждане, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров в кредит. При дистанционной продаже товаров наибольшее количество обращений поступало на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца, не возврата денежных средств.

Остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых и бытовых услуг.

Обращения поступали на ненадлежащее качество в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, неоказание телематических услуг связи и т.д.); на смену тарифного плана в одностороннем порядке; на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг; непроведение перерасчета и ненадлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг; навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.); ущемление прав потребителей условиями договора; ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.

Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 9 месяцев 2021 г. для рассмотрения по полномочиям направлено 943 обращения. Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

Возвращено потребителям – 1,591 млн. рублей, на 891 тыс. больше, чем за 9 месяцев 2020 г. (700 тыс. руб.).

В ходе рассмотрения обращений составлено 194 протоколов (за аналогичный период 2020 г. – 130), подано исков в суд в защиту неопределенного круга лиц – 4.

Управлением подано 17 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга лиц в порядке обязания ответчика выполнить требования законодательства – 9. Рассмотрено и удовлетворено 23 иска в защиту потребителей. Удельный вес числа удовлетворенных исков такого рода составил 100% (рассмотрено – 8, удовлетворено – 8, в стадии рассмотрения – 9).

Дано 56 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 97%, при этом присуждено денежных средств в пользу потребителей – 12 175 800 руб., из них компенсация морального вреда – 3 203 000 рублей.

Так, в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обратился потребитель с жалобой на магазины табачной продукции реализующие товары вблизи школ. На основании обращения Управлением проведены процессуальные действия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении предпринимателей. По результатам процессуальных действий собственники торговых точек, реализующих табачную и никотинсодержащую продукцию, привлечены к административной ответственности. Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обратилось в суд с исковыми заявлениями в защиту неопределённого круга лиц о прекращении реализации табачной продукции или никотинсодержащей продукцией, кальянов, вблизи школ. Требования Управления к предпринимателям судом удовлетворены в полном объёме.

Наиболее полезным и информативным Интернет-сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Вы также можете обратиться письменно в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю . Ставрополь, пер. Фадеева, д.4) и территориальные отделы Роспотребнадзора по месту жительства.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

25.11.2021, 247 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика