Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О правовом регулировании сервисов по заказу такси

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Права и обязанности участников правоотношений, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 г. №1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме использованием любых средств связи), который потребитель может заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

Принятый к исполнению заказ Исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации с указанием информации: номер заказа, дата принятия заказа, дата выполнения заказа, место подачи легкового такси, марка такси, планируемое время подачи легкового такси. Номер принятого к исполнению заказа сообщается Потребителю (пассажиру). По прибытии такси к месту его подачи Исполнитель должен сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя, и фактическое время подачи такси.

Плата за пользование легковым такси может определяться в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега такси и фактического времени пользования им) либо в соответствии с показаниями таксометра (на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования такси).

Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Чтобы быть уверенным в добросовестности Исполнителя услуги, необходимо убедиться в наличии обязательной информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя и содержать:

• полное или краткое наименование Исполнителя;

• условия оплаты за пользование легковым такси;

• визитную карточку водителя с фотографией;

• наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В салоне такси должны находиться правила пользования транспортным средством и разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Данные документы должны быть представлены по требованию пассажира.

Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании ст. 29 Закона потребовать возмещения понесенных расходов. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В случае, когда компания игнорирует требования потребителя, необходимо обратиться в суд, так как спор о понуждении к определенным действиям, в том числе по взысканию убытков должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 17 Закона).

Положениями статьи 40 Закона Роспотребнадзор наделен правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если при оказании услуги водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный и (или) физический вред, положением Гражданского Кодекса РФ предусмотрен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ осуществляется судом.

При этом в силу статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона спора должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательства (видеосъемка, свидетельские показания и т.д.) предоставляются сторонами судебного процесса (ст.ст. 131 и 132 ГПК РФ).

По любым вопросам, касающимся защиты прав потребителей, Вы можете обращаться по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), или по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

23.12.2021, 109 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2022. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика