Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS Telegram    Facebook Twitter ВКонтакте Одноклассники Instagram
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Подарочные сертификаты получили широкое распространение по причине их несомненного преимущества при подборе товаров и услуг для других людей. Часто даже тщательный анализ желаний не приводит к положительному результату, а тратить деньги на никому не нужную безделушку не особенно хочется.

Сертификаты имеют более широкий спектр выбора, они позволяют получателю самому выбрать продукцию или услуги из предложенных в магазине, где они куплены. Если этот бланк подразумевает предоставление услуг, то человек может выбрать не только то, что импонирует именно ему, но и самостоятельно определиться с датой получения сервиса. Все это увеличивает шансы на то, что желания получателя будут удовлетворены.

Часто, по условиям договора покупки сертификата, по истечению срока действия сертификата, если потребителем он не был использован, возврат денежных средств потребителю не осуществляется. Однако данное условие договора не соответствует действующему законодательству в силу следующего:

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 57-КГ15-7, отношения по приобретению подарочного сертификата следует квалифицировать как договор купли-продажи с условием о предварительной оплате (статья 487 Гражданского кодекса Российской Федерации далее- ГК РФ).

Пока товар еще не передан покупателю, продавец является его собственником, следовательно, договор купли-продажи еще не заключен.

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Следовательно, оплаченные денежные средства подлежат возврату только в случае, когда продавцом не исполнена обязанность по передаче товара (пункт 3 статьи 457 ГК РФ).

Для восстановления нарушенного права следует предъявить письменную претензию продавцу.

В случае отказа продавца в удовлетворении претензии следует обратиться в суд и (или) в Роспотребнадзор.

Организация также может быть привлечена к административной ответственности. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.

Напоминаем, что адрес для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

Если столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

09.01.2022, 89 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2022. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика