Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Многим знакома ситуация, когда на полке в магазине товар стоит по одной цене, а на кассе пробивают его по совершенно другой цене, причём, как правило, выше той, что указана на ценнике.

В случае если потребитель сталкивается с такой ситуацией он вправе потребовать продать товар по той цене, которая указана в ценнике на полке. Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Согласно п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).

Право потребителя на получение информации установлено ч.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие «оферта», т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой. Публичная оферта – это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Потребителю, попавшему в ситуацию с продажей товара по цене, не соответствующей ценнику на полке, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему об этом и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

На основании ст.494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Важно иметь в виду, что, если потребитель уже расплатился за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.

Обычно магазины удовлетворяют требования потребителя и спор разрешается на месте. Если же урегулировать спор не представляется возможным, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право обратится к руководителю предприятия письменно с предъявлением соответствующих требований.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд. Также Вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона №2300-1).

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн. руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. руб. (п. 3 ст. 17 Закона №2300-1).

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона №2300-1).

По любым вопросам, касающимся защиты прав потребителей, Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), или по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Адрес Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю для направления письменных обращений граждан: пер.Фадеева, д.4, г.Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

21.01.2022, 179 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2022. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика