Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Каждая женщина хочет быть здоровой и красивой, именно этим пользуются многочисленные «салоны красоты», которые специализируются не столько на оказании косметологических услуг, сколько на продаже дорогостоящих, но не подтвердивших эффективность средствах. Посетители таких салонов в итоге оказываются заёмщиками, получившими кредит.

В салоне (куда Вас, скорее всего, настойчиво завлекли по телефону, предлагая совершенно бесплатно протестировать продукцию и получить услугу) играет приятная музыка, вкусно пахнет, Вас радушно приглашают пройти в кабинет на сеанс. А сразу после процедуры начинают настойчиво уговаривать стать постоянным клиентом салона (медцентра) либо приобрести комплект косметики или медицинских изделий, стоимость которых в итоге превысит (иногда в разы) цену обычных услуг или препаратов. Вы начинаете ссылаться на отсутствие наличных средств, Вам сразу же предлагают рассрочку и якобы скидку по случаю сегодняшней акции, Вы подписываете договор, который на деле оказывается кредитным.

Помните, что до получения косметологической процедуры необходимо:

— дать себе время оценить эффект первой пробной (как правило бесплатной) процедуры, а не покупать сразу всю линейку продукции;

— убедиться, что предлагаемая продукция соответствует установленным обязательным требованиям;

— убедиться в отсутствии индивидуальной аллергической реакции на компоненты незнакомых косметических препаратов;

— посоветоваться с членами семьи, оговорив с ними все условия оплаты товара и услуг (до подписания договора!);

— подписывать любые предлагаемые документы, только предварительно прочитав их и поняв их содержание (это может быть договор, соглашение, заявление, анкета, акт, спецификация на товар, заявление на получение кредита и т.п.). Неподписанный образец документа лучше всего попросить забрать с собой, чтобы дома изучить его внимательно и без спешки;

— иметь в виду, что подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего ежемесячного погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Помните, что потребитель свободен в принятии решения о заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается!

В случае если с потребителем был заключен договор купли-продажи косметических средств, то расторгнуть данный договор возможно только в случае ненадлежащего качества данных товаров по правилам, закрепленным в статье 18 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 10, 12 Закона, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

При отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

Следует помнить, что парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №2463 от 31.12.2020г.

Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребитель может обратиться к исполнителю с заявлением об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально неоказанным услугам.

Если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд (п. 1 ст. 17 Закона).

Если же Вы столкнулись с ситуацией, которую не можете разрешить самостоятельно, Вы вправе обратиться за помощью к специалистам Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по телефону Общественной приемной 8 (8652)28-11-56 рабочие дни с 09:00 до 13:00) или в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4, г. Ставрополь, 355008.

Электронное обращение можно оставить на сайте Управления через форму обращения граждан или лично в любом отделении МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

 При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

24.01.2022, 103 просмотра.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2022. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика