Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2021 г.

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю поступило 9239 обращений (за аналогичный период 2020 г. – 9277 обращений), из которых 5151 (55,7%) касались вопросов защиты прав потребителей (за аналогичный период 2020 г – 4847), в т.ч.:

— 2488 обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными товарами (за аналогичный период 2020г. – 2315), увеличение на 7,5%, на торговлю дистанционным способом — 284 обращения (аналогичный период 2020г — 249), увеличение на 14%.

— 2663 в сфере услуг (за аналогичный период 2020г. – 2532), увеличение на 131.

Из сферы услуг наибольшее количество пришлось на:

— 21,6% деятельности ЖКХ;

— 16,2% на финансовом рынке;

— 8,5% услуг связи;

— 6,8% медицинских услуг;

— 3,6% транспортные услуги;

— 1,8% туристические услуги;

— 41,5% прочие виды деятельности.

За 2021г. увеличилось количество обращений в сфере финансовых услуг на 18,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Уменьшилось количество обращений по услугам связи на 31,8%, туристическим услугам на 42,9% и транспортным услугам на 15,6%. Уменьшение обращений произошло в связи с соблюдением гражданами ограничений в период пандемии новой коронавирусной инфекции «COVID -19». Обращения в основном поступали с требованием возврата стоимости туристских услуг, денежных средств, оплаченных за билеты при оказании транспортных слуг.

В сфере розничной торговли, основные вопросы, с которыми обращались граждане, касались качества технически сложных товаров бытового назначения, приобретения некачественных товаров дистанционным способом и в кредит. При дистанционной продаже товаров наибольшее количество обращений поступало на несоответствие заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошеннические действия продавца (подмена товара, не возврат денежных средств).

В сфере услуг также остается актуальной сфера защиты прав потребителей в сегменте жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, финансовых и бытовых услуг. Обращения поступали на ненадлежащее качество в сфере бытовых услуг и оказание их с нарушением срока, не надлежащее содержание общего имущества в сфере жилищно-коммунальных услуг, не проведение перерасчета по оплате коммунальных услуг, навязывание дополнительных услуг в сфере финансовых услуг (страхование жизни и здоровья, комиссий и т.д.), ущемление прав потребителей условиями договора, в сфере телематических услуг связи (отсутствие Интернета, низкая скорость Интернета, не оказание телематических услуг связи, в одностороннем порядке смены тарифного плана), на нарушение условий договора во всех сферах оказываемых услуг, и ненадлежащее качество в сфере медицинских услуг и др.

Управление взаимодействовало с другими надзорными органами и органами власти. За 2021г. для рассмотрения по полномочиям направлено 1425 обращений (1701 — аналогичный период 2020г.). Основная доля переадресаций приходится на обращения в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг.

В ходе рассмотрения обращений составлено 273 протокола (435 — аналогичный период 2020г.).

Управлением подано 20 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 11, в защите конкретного потребителя – 9. Дано 89 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Требования потребителей удовлетворены в 87 случаях, при этом присуждено денежных средств в пользу потребителей – 17 457 800 руб., из них компенсация морального вреда – 3 329 500 руб. Возвращено потребителям 3,184 млн. рублей, на 2,293 млн. рублей больше, чем за 2020г. (935 тыс. руб.).

За 2021г. проведено 5 горячих линий: «День защиты прав потребителей», «Парфюмерно-косметические товары», «Услуги каршеринга», «Детские товары», «Новый год». В сфере защиты прав потребителей дано 1544 консультации гражданам.

В связи с эпидемическим распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID -2019, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих в 2021г. в рамках соглашения с Государственным казенным учреждением Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» прием обращений и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ края не проводился.

Наиболее полезным и информативным Интернет — сайтом в сфере защиты прав потребителей является сайт Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (далее — ГИР ЗПП).

Если Ваши права нарушены, необходимо зайти на официальный сайт Управления и далее перейти по ссылке на сайт ГИР ЗПП.

Вы можете обратиться письменно в Управление . Ставрополь, пер. Фадеева, д.4) и территориальные отделы Роспотребнадзора по месту жительства.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

14.02.2022, 217 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика