Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Итоги судебной практики Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по защите права потребителей за 2021 год

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Управление Роспотребнадзора использует весь спектр мер реагирования на нарушения прав потребителей. Статьей 46 ГПК РФ (Гражданский процессуальный кодекс) определен метод судебного реагирования, выраженный в обращении в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Если в защиту конкретного потребителя Управление обращается в суд только при наличии соответствующей просьбы, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме, то единственно возможный способ судебной защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц (НКЛ) – неимущественный иск в суд о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца).

Основные темы поданных Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю исковых заявлений по прекращению противоправных действий:

— устранение нарушений по недоведению до сведения НКЛ информации о продукции (услуге) или исполнителе (продавце), в том числе о фирменном наименовании организации, место ее нахождения (адрес) или режим работы.

— исключение из договоров условий, ущемляющих права НКЛ.

Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю за 2021 год подано 20 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 11, в защиту конкретного потребителя – 9.

Дано 89 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей.

Требования потребителей удовлетворены в 87 случаях, при этом присуждено денежных средств в пользу потребителей – 17 457 800 руб., из них компенсация морального вреда – 3 329 500 руб.

Пример №1

Истец заключил договор купли-продажи автомобиля; на товар установлен гарантийный срок – 5 лет или 150 тыс.км. пробега зависимости от того, что наступит раньше). В процессе эксплуатации в товаре были выявлены различные недостатки, в связи с чем истец обращался к ответчику с соответствующими заявлениями о проведении гарантийного ремонта, а впоследствии – с требованием о возврате уплаченных денежных средств. Между сторонами возник спор о наличии дефектов, ввиду чего проводилась экспертиза автомобиля (вначале по инициативе ответчика, затем – по инициативе истца). Результаты экспертных исследований оказались различными; таким образом, в претензионном порядке разрешить спор стороны не смогли, что послужило основанием для обращения истца за защитой нарушенного права в суд.

Промышленным районным судом г. Ставрополя вынесено решение, согласно которому исковые требования потребителя удовлетворены частично: договор расторгнут и взсканы:

— ранее оплаченные по нему денежные средства;

— денежные средства за установленное на автомобиль дополнительное оборудование;

— расходы на проведение экспертного исследования;

— компенсация морального вреда;

— штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя;

— судебные расходы.

Апелляционным определением Ставропольского краевого суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Пример №2

Между потребителем и продавцом был заключен договор купли-продажи дистанционным способом, по условиям которого ответчик обязался передать истцу в собственность товар, а именно: платья в количестве 3х штук. В декабре 2020г. потребитель получила посылку, однако её содержимое абсолютно не соответствовало заказу (вместо платьев там находились: водолазка, рубашка и шарф). Указанное обстоятельство стало причиной обращения потребителя к продавцу в претензионном порядке; в претензии содержалось требование о возврате уплаченных за товар денежных средств. В ответе на данное обращение имелась ссылка на необходимость времени для обработки претензии и предъявленных требований. Однако ответа ни на это обращение, ни на повторную претензию потребитель не получила, что послужило основанием для обращения потребителя за защитой нарушенного права в суд.

В сентябре 2021г. мировым судьей Промышленного района г.Ставрополя исковые требования истца удовлетворены частично. В пользу истца взысканы уплаченные за товар денежные средства, неустойка, расходы на отправку почтовой корреспонденции, компенсация морального вреда, штраф и судебные расходы. Данное решение в октябре 2021г. вступило в силу.

Тенденция к снижению количества исков по сравнению с прошлыми периодами обусловлена профилактикой нарушений обязательных требований, выраженных в выдаче предостережений, контроля исполнения предписаний и представлений.

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться за консультацией в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора 8-800-555-49-43, а также в Общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по тел. (8652) 28-11-56 (понедельник, вторник, среда, пятница с 9:00 до 13:00, в четверг с 09:00 до 17:00).

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в разделе «Форма обращений граждан».

Обращаем Ваше внимание: продолжается работа портала государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, в котором размещен модуль «Виртуальная приемная». В данном модуле потребители могут получить ответы на интересующие их вопросы.

Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю временно приостановлен.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

25.02.2022, 225 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика