![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Покупаем мебельПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Правовое регулирование отношений в области продажи мебели на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) и другими нормативными правовыми актами. Обязательные требования к качеству товаров этой группы установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012). Регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза мебельную продукцию – изделия, наборы, гарнитуры мебели бытовой и для общественных помещений, в том числе изготовленную по индивидуальным заказам. Настоящий технический регламент не распространяется на антикварную мебель, мебель, бывшую в употреблении и отремонтированную. Каждое изделие мебели, реализуемое на территории России должно иметь маркировку на русском языке. Торговое наименование продукции, поставляемой из стран, расположенных не на единой территории Таможенного союза, а также наименование фирмы изготовителя могут быть выполнены буквами латинского алфавита. Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленном к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку. Маркировка должна быть четкой и содержать: — наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия; — товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии); — наименование страны изготовителя; — наименование и местонахождение изготовителя; — наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера; — дату изготовления; — гарантийный срок; — срок службы, установленный изготовителем; — единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке. В сопроводительной документации на продукцию должны быть указаны сведения о декларации, о соответствии или о сертификате соответствия. Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать товар, соответствующий этим требованиям (ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При приеме заказа на поставку мебели заключается договор. До подписания договора с продавцом на поставку мебели, следует внимательно ознакомиться с его содержанием. Договор должен содержать: — наименование и место нахождения (адрес) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар; — наименование изделия мебели, количество предметов, входящих в комплект, набор приобретаемой мебели, цена мебели, предоплата; — срок поставки мебели и стоимость доставки; — обязательства продавца и покупателя. Кроме того, покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения Продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара. Если при исполнении договора на поставку мебели, возникают претензии к Продавцу (нарушение срока поставки, поставка мебели с недостатками, требование расторжения договора, выплата неустойки за нарушение срока поставки), Вам следует обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией) и потребовать выполнения Ваших законных требований или предоставить мотивированный письменный отказ от их выполнения. Если продавец отказывается принимать претензию на месте, её необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении, по почте. Если Ваши законные требования не будут удовлетворены в досудебном порядке, то дальнейшее разрешение спора возможно непосредственно в суде. Исковое заявление может быть подано по месту жительства (месту пребывания) потребителя, по месту нахождения продавца. При обращении в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Обращаем ваше внимание на то, что воздействовать на продавца в части расторжения договора и возврате денежных средств, уплаченных за непоставленную или некачественную мебель, способствовать доставке мебели или устранении недостатков, возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку правом принудительного побуждения тех или иных хозяйствующих субъектов к выплате гражданам денежных средств или поставки каких-либо товаров, чьи действия и решения на этот счет носили бы законный и обязательный характер, обладают только судебные органы. Будьте внимательны при заключении договоров при покупке мебели. А если столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону 8-800-555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора; круглосуточно). Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде, на сайте Государственного информационного ресурса защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рекомендует при выборе мебели руководствоваться указанной информацией. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 03.05.2022, 114 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2022. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|