Главная страница Карта сайта Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Законно ли объявление об освобождении от ответственности администрации магазина (места досуга) за сохранность личных вещей, оставленных потребителями в камерах хранения?

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

В ситуации, указанной в вопросе, когда потребитель оставляет в камере (ячейке и т.п.) хранения магазина (места досуга) свои вещи, между ним и магазином возникают отношения, направленные на хранение вещей. По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (ст. 886 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Размещение камер (ячеек и т.п.) хранения в торговом зале, ином помещении магазина (места досуга) и предложение оставлять потребителю в них вещи для хранения можно расценить как публичную оферту (ст. 437 ГК РФ), а сам договор – как публичный договор (ст. 426 ГК РФ). Размещение вещей в такой камере потребителем – как акцепт (ст. 438 ГК РФ).

При этом в такой ситуации можно считать договор заключенным с соблюдением простой письменной формы, т.к. как обычно потребитель получает номерной жетон с ключом от камеры (ячейки) хранения, что соответствует требованиям ст. 887 ГК РФ о форме договора хранения.

Таким образом, поскольку между сторонами заключается договор хранения, то магазин (место досуга) как хранитель обязан обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах (ст. 891 ГК РФ).

Отсюда следует, что объявление о том, что магазин (место досуга) не несет ответственности за сохранность вещей, не соответствует закону и противоречит сути договора хранения, в то время как договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ст. 422 ГК РФ).

Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными . 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

В описанной ситуации потребитель пользуется услугами по договору хранения для личных нужд (удобство посещения магазина или места досуга), следовательно, на отношения сторон распространяется действие Закона о защите прав потребителей.

Таким образом, объявление об отсутствии ответственности за оставленные в камере хранения вещи незаконно, поскольку между потребителем и магазином (местом досуга) в этом случае заключается договор хранения, следовательно, хранитель (магазин и т.п.) обязан обеспечить сохранность вещей, оставленных потребителем в камере хранения, даже при условии безвозмездности договора. Потому указанное объявление противоречит сущности договора хранения и требованиям закона и в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей является недействительным, как ущемляющее права потребителя.

Если столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или по номеру телефона Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

03.06.2022, 150 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2022. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика