Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

Август – пора подготовки детей к школьному сезону. Какой ранец выбрать ребенку, как правильно выбрать школьную форму, как организовать рабочее место и питание школьника, на что обращать внимание? Эти и другие вопросы наиболее актуальны для родителей при сборах детей в школу.

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набору, формату, переплету, к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся:

1-2-х классов – не более 1,5 кг;

3-4-х классов – не более 2 кг;

5-6-х классов – не более 2,5 кг;

7-8-х классов – не более 3,5 кг;

9-11-х классов – не более 4,0 кг.

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине ребёнка и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие:

длина (высота) – 300-360 мм;

высота передней стенки – 220-260 мм;

ширина – 60-100 мм;

длина плечевого ремня – не менее 600-700 мм;

ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) – не менее 35-40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Кроме того ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Гигиенические требования к одежде детей и подростков регламентированы техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Наиболее важными критериями являются: гигроскопичность (способность к впитыванию влаги), воздухопроницаемость, электризуемость, химическая безопасность и токсичность (для предотвращения раздражающего действия на кожу ребенка).

Особое внимание необходимо уделить ткани изделия. Наилучшими гигиеническими свойствами обладают ткани из натуральных волокон (шерсть, хлопок, лен, шелк). Разумеется, применение синтетических тканей позволяет улучшить потребительские свойства изделий, сделать их более прочными и долговечными, предотвратить сминание и сохранить форму при стирке. Однако стоит помнить, что синтетика производится из продуктов переработки нефти с обилием разнообразных химических компонентов. Одежда из 100% синтетики противопоказана аллергикам.

Так же не стоит путать синтетические волокна с искусственными. Первые изготавливаются преимущественно из продуктов переработки нефти: полиэстер, эластан, акрил. А искусственные волокна, к которым относится вискоза, производят из целлюлозы, материала природного происхождения.

При выборе школьной формы необходимо обращать внимание на маркировку, которую наносят на этикетку, прикрепляемую к изделию или на товарный ярлык. Маркировка продукции должна содержать следующую основную информацию:

1. наименование и вид (назначение) изделия;

2. наименование страны, где изготовлена продукция;

3. наименование и местонахождение изготовителя; (уполномоченного изготовителем лица);

4. дата изготовления;

5. единый знак обращения на рынке;

6. сведения об обязательном подтверждении соответствия товара установленным требованиям;

7. вид и процентное содержание натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия;

8. размер изделия;

9. символы по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Документами, подтверждающими соответствие школьной формы требованиям Технического регламента, являются: сертификат соответствия – для одежды без подкладки или декларация о соответствии – для одежды, имеющей подкладку. Сведения об обязательном подтверждении соответствия изделия установленным требованиям указываются в товарно-сопроводительной документации, с которой продавец обязан ознакомить покупателя по его требованию.

Соблюдение режима дня в повседневной жизни школьника также очень важно. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих до нормы 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки ( «ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1-4 классе – 10-10,5 часа, в 5-7 классе – 10,5 часа, в 6-9 классе – 9-9,5 часа, в 10-11 классе – 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Кроме того, правильно подобранная мебель – один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

При оформлении ребенка в частный детский сад между родителем и дошкольным учреждением-исполнителем услуг заключается договор, который фиксирует все основные права и обязанности обеих сторон.

Договор с частным детским садом заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения:

• полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

• место нахождения или место жительства исполнителя;

• наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

• место нахождения или место жительства заказчика;

• фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

• фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

• права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

• полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

• сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

• вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

• форма обучения;

• сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

• вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

• порядок изменения и расторжения договора;

• другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания передается родителям.

Уважаемые родители!

Если Вы столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

26.08.2022, 267 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика