Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Всемирный день шопинга

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

 Каждый год во всем мире отмечается официальный праздник –Всемирный день шопинга. Этот день всегда украшен обилием рекламы и яр-ких ценников. Причем начинается все еще задолго до назначенной даты. А сам День шопинга проходит ежегодно 11 ноября. Праздник больших скидок в магазина легко запомнить-11.11.

Продажа товаров через Интернет становится все более популярной и востребованной, однако, вместе с тем, возникает множество сложностей в части продажи товаров, а также возврата товаров ненадлежащего качества. Торговля через Интернет в Российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара».

При дистанционном способе продажи товаров договор розничной куп-ли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предло-женным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет, в про-грамме для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телеви-зионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках, или иными способами, исключающими возможность непо-средственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, в онлайн-магазинах и с помощью владельцев агрегаторов информации о товарах.

При этом не допускается продажа дистанционным способом отдельных видов товаров. К таким товарам относятся, например, алкогольная, табачная или никотинсодержащая продукция, кальяны.

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463»Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной куп-ли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не рас-пространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Далее -Правила N 2463) продавец обязан заключить договор с любым лицом, выра-зившим намерение приобрести товар на предложенных условиях.

Договор розничной купли-продажи товара дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи (передачи) продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара (например, кассового чека), или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя заклю-чить договор розничной купли-продажи.

При дистанционной продаже товара с использованием сети Интернет или программы для электронных вычислительных машин после получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор купли-продажи продавец предоставляет покупателю подтверждение заключения договора, которое должно содержать номер заказа или иной способ его иден-тификации, позволяющий покупателю получить информацию о заключенном договоре и его условиях (п. 14 Правил N 2463).

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения независимо от того, была ли произведена оплата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» далее –Закон N2300-1).

Кроме того, отказаться от товара надлежащего качества можно в сле-дующие сроки (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1):

   -в течение семи дней после передачи товара;

   -в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о по-рядке и сроках возврата товара.

По общему правилу возврат товара надлежащего качества (за исключе-нием лекарственных препаратов для медицинского применения) возможен в вышеуказанные сроки при соблюдении следующих условий (ст. 493 ГК РФ; абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. п. 13, 24, 26, 41, 45, 51 Правил N 2463)

•   сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки.

   При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказа-тельства приобретения товара у данного продавца, например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку. При этом оплата товара путем перевода покупателем средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обя-занности осуществить возврат уплаченной за товар суммы при его возврате;

•   товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу кото-рых они могут быть использованы исключительно вами.

Права покупателя при обнаружении недостатков в товаре, приобретен-ном дистанционным способом, аналогичны правам потребителя при приоб-ретении товаров обычным способом. Так, при обнаружении в товаре недос-татков, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1):

а)   потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б)   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

в)   потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены товара отношении технически сложных и дорогостоя-щих товаров эти требования подлежат удовлетворению в случае обнаруже-ния существенных недостатков);

г)   отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплачен-ной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель дол-жен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).

Если столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не мо-жете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).

Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в МФЦ Ставро-польского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспот-ребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

11.11.2022, 147 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика