![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Правила возврата товаров.Что делать, если подаренная вещь не подошла? Вправе ли ее вернуть продавцу?Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. По общему правилу непродовольственный товар надлежащего качества нельзя вернуть в случае, если не соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1): 1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар; 2) приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания; При этом следует учитывать, что некоторые непродовольственные товары надлежащего качества по общему правилу не подлежат обмену (например, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары), лекарственные препараты) (п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Вместе с тем возможность обмена таких непродовольственных товаров надлежащего качества может быть установлена продавцом. С целью реализации права Вам необходимо обратиться с заявлением о возврате товара по месту приобретения или в иное место, объявленное продавцом. Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд. Также Вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1). При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1). В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1). При возникновении вопросов по защите прав потребителей консультацию можно получить по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 05.01.2023, 229 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|