![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Можно ли вернуть некачественную обувь после истечения гарантийного срока?Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В случае приобретения некачественной обуви потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (если недостатки обуви не были оговорены продавцом). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить такой товар (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1» О защите прав потребителей» (далее- Закон №2300-1). По общему правилу предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) потребитель вправе, если недостатки обуви обнаружены в течение гарантийного срока (п. 1 ст. 19 Закона N2300-1). При этом для сезонных товаров, в том числе для обуви, гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей (п. 2 ст. 19 Закона N 2300-1). В Ставропольском крае установлены следующие сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков: зимний сезон — с 1 ноября; весенний сезон — с 1 марта; летний сезон — с 1 июня; осенний сезон — с 1 сентября (п. 1 Постановление Правительства Ставропольского края от 26.05.2015 N 225-п). Часто гарантийный срок на обувь устанавливается на 30 дней. В ситуации, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обуви обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вернуть товар можно, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого потребуется обратиться к продавцу или изготовителю с претензией, в которой в том числе потребовать провести проверку качества товара. В случае отказа в проведении проверки качества товара и возврате денег за него потребитель вправе организовать проведение экспертизы обуви самостоятельно и обратиться в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав. При возникновении вопросов по защите прав потребителей консультацию можно получить по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Подать обращение также можно в электронном виде или лично Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю или в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 17.03.2023, 356 просмотров. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|