Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

О правах потребителей на возврат денежных средств за товары, приобретенные дистанционным способом

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

 Дистанционная торговля (англ. distance «расстояние») — одна из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли, является наличие между продавцом и потребителем расстояния. Таким образом, между продавцом и покупателем не происходит личного контакта, а покупатель совершает покупку на основе изображений и тексто-вого описания товаров. Продажа товара дистанционным способом предполагает, что покупатель ознакомился с товаром не в полном объёме: не было тактильных ощущений и не была оценена сама работа товара. Интернет — огромная торговая площадка, позволяющая искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях.

Правовое регулирование дистанционного способа продаж осуществляется Законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей»).

В силу п.2 ст.26.1 Закон РФ «О защите прав потребителей», продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно п.4 ст.26.1 (дистанционный способ продажи товара) Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7-и дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покуп-ки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее -Управление) продолжают поступать обращения от граждан о нарушении их прав потребителей при приобретении товаров в Интернет–магазинах. Тематика жалоб обусловлена неисполнением обязательств продавца по передаче покупателю товара в установленный срок, или доставки товара ненадлежащего качества, а также в отказе удовлетворения требований потребителей о расторжении договора купли-продажи.

Наибольшее количество обращений при дистанционной продаже товаров поступало на несоответствие товара заявленным характеристикам, скрытые дефекты в товаре, предоставление недостоверной информации, мошен-нические действия продавца, не возврата денежных средств.

Кроме того, жалобы потребителей содержат требование помочь возвратить денежные средства за товар, что носит характер имущественного спора. В связи с тем, что Управление не уполномочено рассматривать имущественные спора (возврат денег, поставка или обмен товара, иное), гражданам рекомендуется обращаться к продавцу с претензией, предъявив соответствующие требования, а в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке – с иском в суд.

В силу п.1 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии с п.2 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. Согласно п.3 ст.17 Закон РФ «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты гос. пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 млн. руб. Также потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом (ст.15 Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Роспотребнадзор и его территориальные органы до принятия решения судом 1-ой инстанции могут вступать в дело, по инициативе участвующих в деле лиц, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей приобретением необходимого объема процессуальных прав и обязанностей лица, участвующего в деле, посредством вынесения судом соответствующего определения). В этой связи потребитель Вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по делу (при подаче иска это достигается по-средством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела — отдельным ходатайством истца).

Уважаемые потребители! Главное при оформлении любого заказа дис-танционным способом — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и риск ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Желаем приятных покупок!

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться за консуль-тацией в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по тел. 8-800-555-49-43, а также в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по тел. (8652) 28-11-56 (понедельник — пятница с 9.00 до 13.00 час.)

Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008.

Подать обращение также можно в электронном виде.

Обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Для граждан», подраздел «Обращения граждан» или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в разделе «Форма обращений граждан».

Обращаем внимание, что продолжается работа портала государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, в котором размещен модуль «Виртуальная приемная». В данном модуле потребители могут получить ответы на интересующие их вопросы.

Личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю временно приостановлен.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспот-ребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

12.04.2023, 1017 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика