![]() |
![]() |
Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории?Пресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Выбирая отель для отдыха, турист руководствуется собственными представлениями о комфорте. Случается так, что условия размещения забронированной и оплаченной гостиницы (отеля) не соответствуют тому,что указано туроператором (турагентом, субагентом) в подтверждении бронирования или в ваучере на размещение либо на официальном сайте туроператора (турагента, субагента). В РФ гостиницы оцениваются на соответствие той или иной категории. Одна из основных целей классификации — предоставление гражданам необходимой и достоверной информации о соответствии гостиницы установленной категории. Запрещается предоставлять гостиничные услуги без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также использовать в рекламе, названии и деятельности категорию, не соответствующую указанной в таком свидетельстве. В случае предоставления потребителю недостоверной информации о туристском продукте, турагент (субагент) и туроператор несут ответственность перед туристом. При этом по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом (субагентом), туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт (независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Вместе с тем в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, в частности, указывается ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. В случае получения недостоверной информации об услуге гражданин может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора. При несоответствии гостиницы (отеля) заявленной туроператором категории рекомендуем придерживаться следующего алгоритма: 1.Зафиксируйте факт предоставления недостоверной информации о заявленной туроператором категории гостиницы. Все виды гостиниц классифицируются по «системе звезд», в которой предусмотрено шесть категорий: «5 звезд», «4 звезды», «3 звезды», «2 звезды», «1 звезда», «без звезд». Высшая категория — «5 звезд», низшая — «без звезд». Гостиница той или иной категории должна отвечать определенным требованиям (Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860»Об утверждении Положения о классификации гостиниц»). Доказательствами несоответствия гостиницы заявленной категории могут служить раздаточные материалы (прайсы, листовки), в которых указана звездность (категория) гостиницы, информация о категории гостиницы из открытых источников (сети Интернет), а также фото- и видеоматериалы, из которых ясно, что гостиница не соответствует заявленной категории, например в ней нет лифта или кондиционера. 2.Обратитесь к туроператору с претензией. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора по качеству туристского продукта между гражданином и туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. При отказе в добровольном удовлетворении претензии обратитесь с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд. Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на туроператоре. Также Вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда. При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы. При возникновении вопросов по защите прав потребителей консультацию можно получить по телефону горячей линии 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно). Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте или лично Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю или в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 29.04.2023, 322 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2023. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|