Главная страница Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Просмотр данного раздела разрешён с 16 лет RSS ВКонтакте Одноклассники Telegram Twitter
 

Телефонная справочная линиям


ОБ УПРАВЛЕНИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЛУЖБА И КАДРЫ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

ДОКУМЕНТЫ

Анонсы событий
Пресс-релизы
Мероприятия

75-летие Великой Победы

95-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

100-летие санитарно-эпидемио-логической службе России

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО

Приём обращений граждан
Главная Пресс-центр Пресс-релизы

Что делать потребителю при ненадлежащем качестве выполненных работ или оказанных услуг?

Пресс-центр Пресс-релизы

Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:

На основании абзаца 1 преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (п. 1 ст. 29 Закона):

●безвозмездного устранения недостатков;

●уменьшения ее цены;

●безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

●возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в том числе, если в установленный договором срок они не устранены исполнителем. Кроме того, он вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, а также если недостатки не устранены в установленный срок (п.1 ст. 29 Закона).

По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона).

Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в работе недостатка исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя по недостаткам работы (п. п. 1, 6 ст. 5 Закона).

Когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и ненадлежащее качество работы (услуги) обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), для предъявления требования потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до принятия результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона).

Обязанность по доказыванию также возлагается на потребителя в следующих случаях:

● предъявления требования по недостаткам работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок. С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы (услуги) или пяти лет в отношении недостатков в недвижимом имуществе;

● выявления существенных недостатков работы (услуги) и предъявления требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимости) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на него срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

По общему правилу недостатки работы (услуги) исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем. Он указывается в договоре или в ином документе, подписанном сторонами, либо в заявлении (претензии), направленном потребителем исполнителю (абз. 1, 3 ст. 30 Закона).

Требования об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению ее недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора исполнитель должен выполнить в течение десяти дней со дня предъявления соответствующей претензии (п. 1 ст. 31 Закона).

Требования о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) удовлетворяются в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если он не установлен, — в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был не надлежаще исполнен (п. 2 ст. 31 Закона).

За нарушение указанных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Если такая цена договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — в размере 3% общей цены заказа (абз. 4 ст. 30, п. 3 ст. 31 Закона).

В случае, если исполнитель отказывается удовлетворить заявленные требования добровольно, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд (п. 1 ст. 17 Закона).

Если же Вы столкнулись с ситуацией, которую не можете разрешить самостоятельно, Вы вправе обратиться за помощью к специалистам Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю по телефону Общественной приемной 8 (8652)28-11-56 рабочие дни с 09:00 до 13:00) или в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Адрес для направления письменных обращений граждан: Фадеева пер., д. 4, г. Ставрополь, 355008.

Электронное обращение можно оставить на сайте Управления через форму обращения граждан https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично в любом отделении МФЦ Ставропольского края в письменной форме.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.

17.06.2024, 1257 просмотров.


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю
Copyright © 2005-2024. Все права защищены.

355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
(код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41.


Статистика посещаемости сайта

Яндекс.Метрика