Главная
→
Пресс-центр
→
Пресс-релизы
→
Об итогах работы горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукцииПресс-центр → Пресс-релизыУправление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В период с 06 февраля по 17 февраля 2023 года по телефонам «горячей линии» специалистами Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю и специалистами консультационного центра ФБУЗ» «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» было оказано 167 консультаций по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Основными вопросами стали: — должны ли косметические наборы маркироваться средствами идентификации; — как устанавливают срок годности на косметические наборы (на каждую позицию в наборе или на весь набор); — каков порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре приобретенную дистанционным способом; — должна ли быть указана на сайте продавца в сети Интернет информация об изготовителе парфюмерно-косметической продукции, если да-то какая; – по каким причинам продавец может отказать в обмене или возврате парфюмерно-косметической продукции? Какую косметику нельзя вернуть; – можно ли вернуть парфюмерный товар – дезодорант, краску для волос приобретенный дистанционно и в какие сроки; – куда можно обратиться в случае приобретения некачественной парфюмерно- косметической продукции и отказе продавца в удовлетворении требований. Ответы на вопросы потребителей даны с учетом законодательства Российской Федерации – Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. №2463, Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», и иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними. Управление Роспотребнадзора напоминает, что при продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию: — наименование парфюмерной продукции и её назначение; — наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); — страна происхождения парфюмерной продукции; — наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России; — номинальное количество (объём или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или её пробника; — срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); — описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; — особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); — номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; — сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; — список ингредиентов. На парфюмерную продукцию должен быть нанесен QR код, подтверждающий регистрацию в системе «Честный ЗНАК». По любым вопросам, касающимся защиты прав потребителей, Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю 8-800-700-88-26, в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:45), или по телефону горячей линии Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный). Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде или лично в МФЦ Ставропольского края в письменной форме. При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна. 28.02.2023, 324 просмотра. |
Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю Copyright © 2005-2024. Все права защищены. |
355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4. (код 865-2) 29-86-39, факс 29-86-41. |
|